|
Главная Скачать (Download) Dreamweaver CS6 Dreamweaver CS5 Dreamweaver CS4 Dreamweaver 8 Dreamweaver MX 2004 - Рабочая область
Dreamweaver 4- Создание/ открытие документов - Настройка сайта - Компоновка страниц с CSS - Табличный контент - Шаблоны в MX 2004 - Работа с страницами - Настройка серверных приложений - Рабочая область для динамических страниц Уроки (Tutorials) Видеоуроки new!!! Fireworks ЧаВо Документация Статьи Программы и скрипты Бесплатные шаблоны Каталог сайтов Форум Карта сайта Контакты |
Веб-дизайн и анимация "Давайте будем ходить реально ногами по жизни."
Е. Лахова, лидер движения "Женщины России" Резюме Еще недавно анимация в веб-дизайне была очень популярна. Считалось, что обилие анимированных элементов при разработке веб-дизайна является показателем количества труда (читай "денег"), вложенных в разработку сайта. И это действительно так. Создать хорошую анимированную картинку очень непросто. Мало того, что она должна смотреться красиво - ее "вес" не должен быть слишком большим. Иначе она будет чересчур долго грузиться - пользователь просто не станет дожидаться окончания загрузки. Безусловно, движущиеся картинки привлекают гораздо больше внимания, чем обычные, статические. Соответственно, пользователь хуже воспринимает все остальное содержание страницы, так как основное его внимание уделено именно движущимся картинкам. Корни этого явления кроются в нашем далеком прошлом. Тогда периферийное зрение, остро реагирующее на движущийся предмет, зачастую спасало жизнь человеку. Например, когда на него охотился какой-то зверь. Сейчас этот инстинкт для нас не так важен (хотя и безусловно полезен, особенно на дороге). Тем не менее, он есть - мы чутко реагируем на движение, улавливаемое периферийным зрением. Периодически наши Заказчики просят нас сделать веб-дизайн с элементами анимации. Особенно нравятся анимированные логотипы. И нам приходится долго разговаривать и убеждать Заказчика, что делать этого ни в коем случае нельзя. Особенно в отношении логотипа. И, как правило, нам удается убедить своих Заказчиков и разработать веб-дизайн без анимации или с ее минимальным использованием. Тем не менее, использование анимации в веб-дизайне в некоторых случаях не только оправданно, но и весьма полезно. Но, прежде чем начать разработку анимации, следует задать себе вопрос - можно ли того же эффекта в веб-дизайне добиться и без анимации? Случай 1. С помощью анимации веб-дизайнер передает переходный процесс. Случай 2. Смена отображаемой информации. Случай 3. Отображение объемных структур. Случай 4. Слайд-шоу. Случай 5. Привлечение внимания. Или выплывающий текст. Если какое-то важно сообщение сделано в виде текста, "выплывающего" из-за края экрана - это вполне разумный прием в веб-дизайне для привлечения внимания. Но важно при этом соблюдать меру. Текст должен "выплыть" только один раз. Лишь только для того, чтобы пользователь обратил на него внимание. А дальше текст должен стоять на месте. Рассмотрим флэш-анимацию. Это очень мощный инструмент, позволяющий делать веб-сайты, которые не только великолепно выглядят, но и удобны для пользователя. Но:• Ни одна российская поисковая система пока не индексирует текст в флэш-роликах таких веб-сайтов (а значит, содержание такого флэш-сайта будет недоступно для поиска). Яндекс делает только первые шаги в этом направлении. • Большинство посетителей веб-сайтов сегодня пользуются низкоскоростным модемным входом. А значит, вся эта красота Вашего веб-сайта им будет просто недоступна. Вариант изготовления веб-сайта в двух версиях - обычной и флэш - обходится заказчику слишком дорого. Поэтому мы не рекомендует своим Клиентам увлекаться флэш. Но при этом скрупулезно отслеживаем информацию, посвященную расширению применения флэш в разработке веб-сайтов. И как только Яндекс объявит о начале индексации флэш-роликов, настанет время более активного использования технологии флэш в разработке веб-сайтов. Вывод из сказанного следующий. Если анимацию употреблять с конкретными целями и не злоупотреблять ею, то это вполне приемлемо. Проблемы появляются, когда анимированные изображения используют просто так - чтобы показать, что веб-дизайнер это умеет делать. Или применяются в таком количестве, что пользователь без раздражения уже смотреть на них не может. Даже если эти картинки - произведения искусства. Важно помнить: все таки пользователь пришел на Ваш веб-сайт получить информацию, а не любоваться мастерством веб-дизайнера. Источник:
Реклама |
|
|