Rambler's Top100
Главная
Скачать (Download)
Dreamweaver CS6
Dreamweaver CS5
Dreamweaver CS4
Dreamweaver 8
Dreamweaver MX 2004
Dreamweaver 4
Уроки (Tutorials)
Видеоуроки new!!!

Fireworks
ЧаВо
Документация
Статьи
Программы и скрипты
Бесплатные шаблоны
Каталог сайтов
Форум
Карта сайта
Контакты

Оперативная поддержка битрикс сайтов

Документация - Главная
- Macromedia Dreamweaver
- CSS
- Раскрутка
- PHP
- SQL
- Дизайн [1 2]
- Java
- Разное

главная > статьи >

Долой процедурное программирование, даешь объектно-ориентированное!

Программисты - народ ленивый. Поэтому, когда дело доходит до работы, они сначала ищут в сети какой-нибудь программный продукт, который в той или иной степени удовлетворяет их потребности в решении поставленной задачи. Если программист пишет что-то на PHP, то одной из первых систем, которые он найдёт, будет PHP Nuke. Поигравшись с ним некоторое время, программист понимает, что вещь, конечно, хорошая, но слишком уж "коряво" написанная, тяжело адаптируемая к задачам, отличных от web-портала, да и перевод на русский язык сделан человеком, имевшем не более трёх очков по великому могучему.

Тем не менее, подход к хранению кода в том виде, как это реализовано в PHP Nuke и описано на большом количестве сайтов, посвящённым PHP, кажется вполне логичным, доступным и приемлемым.

Общая схема этого похода, называемого "модульным", такова: Существует некий главный скрипт, например index.php. Этот скрипт в неком параметре, например, $module, принимает имя модуля, который отдаёт браузеру какую-нибудь страницу. index.php выглядит примерно таким образом:

 <?
 include "config.php";
 if (!$module || !file_exists("modules/$module.inc.php")) {
 $module="default";
 }
 include "modules/$module.inc.php";
?>

Типичный "модуль" при таком построении сайта выглядит так:

<?
 if (!eregi("index.php", $PHP_SELF)) { die ("Access denied"); }
 $page_title="..."; // устанавливаем имя страницы
 include "includes/header.php"; // подключаем дизайн
 // некий <a href="/php">php</a> - код, который генерирует данную страницу
 include "includes/footer.php"; // подключаем остатки дизайна
?>
Вроде бы всё хорошо, однако есть некоторые но:
  1. В каждом модуле нужно делать include заголовка - иначе не сможем изменить <title> и другие тэги в начале страницы.
  2. В каждом модуле необходимо делать
    if (!eregi("index.php", $PHP_SELF)) { die ("Access denied"); }
    - чтобы не вызвали напрямую, миновав различную инициализацию переменных, подключение к СУБД, include общих функций и т.д. в config.php. Хотя, на самом деле, такой запрет делается тремя строчками в .htaccess:
    <files *.php>
    deny from all
    </files>
    
  3. В каждом модуле надо делать include нижней части страницы - по той же причине, что и п.1
  4. При программировании модулей приходиться многократно вызывать одни и те же процедуры: генерацию меню, навигации, баннеров, голосований и т.д. Даже если все эти процедуры будут с красивыми, легкозапоминаемыми именами, с небольшим количеством параметров, будут содержать всё HTML-форматирование внутри себя, то всё равно каждый раз при написании модуля надо будет последовательно написать вызовы всех этих процедур:
    <?
     PageNavigation(module params);
     PageLeftMenu(module params);
     // PHP-код, генерирующий контент
     PageRelatedLinks(module params);
     PageNewsLinks(module params);
     PageVotes(module params);
     PageBanner(module params);
    ?>
    
  5. Другие но, забытые как страшный сон
Таким образом, написание нового модуля начинается с копирования текста старого модуля с последующим исправлением блока, ответственного за контент.

Однако есть способ избавить себя от этого монотонного, длительного и никому не нужного процесса - для этого нужно вспомнить о существовании ООП (объектно-ориентированного программирования) и о том, что PHP очень неплохо это самое ООП поддерживает.

Для начала создадим класс - Web-страницу, в которой опишем все функции, используемые при генерации наших страниц:

class WebPage 
{
// если имя функции совпадает с именем класса, то она считается 
// конструктором говоря по-русски, она выполняется при создании 
// объекта
 function WebPage()
 {
 $this->page_title="демо-модуль";
 }
 function PageHeader()
 {
 include "includes/header.inc.php";
 // в этом файле вместо <?=$page_title;?> надо будет написать
 <?=$this->page_title;?>
 }
 function PageFooter()
 {
 include "includes/footer.inc.php";
 }
 function PageNavigation()
 {
 // Код для навигации
 }
 function PageLeftMenu()
 {
 // Код для меню в левой части страницы
 }
 function PageContent()
 {
 // Код, генерирующий контент
 }
 function PageRelatedLinks()
 {
 // Код, генерирующий ссылки на связанные разделы
 }
 function PageNewsLinks()
 {
 // Код, генерирующий блок новостей
 }
 function PageVotes()
 {
 // Код, генерирующий блок голосований
 }
 function PageBanner()
 {
 // Код, генерирующий баннер
 }
 function Run() 
// ф-я Run последовательно вызывает все необходимые 
// методы класса WebPage для построения страницы
 {
 $this->PageNavigation();
 $this->PageLeftMenu();
 $this->PageContent();
 $this->PageRelatedLinks();
 $this->PageNewsLinks();
 $this->PageVotes();
 $this->PageBanner();
 }
}
?>
Теперь, если нам надо сделать, например, страницу, которая отличается от стандартной только блоком контента, то мы можем определить новый класс, производный от WebPage:
class CoolPage extends WebPage
{
// переопределяем конструктор, чтобы изменить имя модуля
 function CoolPage()
 {
// вызываем конструктор родительского класса - 
// вдруг он что-то полезное делает? ;)
 parent::WebPage();
 $this->page_title="Крутой модуль";
 }
 function PageContent()
 {
 // выводим контент
 }
}
если нам на странице не нужны новости, то мы определяем другой класс:
class CoolPageWithoutNews extends CoolPage
{
// здесь мы не описываем функцию CoolPageWithoutNews 
// в этом случае PHP автоматически вызовет конструктор родительского класса
// соответственно имя нашей страницы будет "крутой модуль"
 function PageNewsLinks()
 {
 // тут пусто, чтобы ссылки на новости не выводились
 }
}
и так далее.

В принципе, если у вас появляется большое количество классов, то код каждого из ни их тоже можно разместить в отдельном файле, однако следует следить за тем, чтобы классы, у которых есть производные классы, были доступны всегда, иначе PHP не сможет понять, из какого файла брать код родительского класса.

Вот пример файла index.php, который может выступать в качестве "главного файла":

<?
 include "config.php";
 include "base_classes.php";
 if ($module && file_exists($file="modules/$module.inc.php")) {
// проверяем, есть ли файл с "телом" класса
 include $file;
 }
 if (!class_exists($module)) {
// проверяем, что класс существует
 $module="WebPage";
 }
 $page=new $module; // создаём объект
 $page->Run(); // запускаем генерацию страницы
}
?>
Примечание: не смотря на то, что весь приведённый выше код ни разу не запускался, вышеуказанная технология, с той разницей, что почти вся информация находится в БД, реально эксплуатируется, например, на моём сайте - dmitry.rsl.ru

Автор: Дмитрий Верещака
Источник: www.dmitry.rsl.ru

главная > статьи >

Реклама

Простой конкурс с денежными призами!



Rolex копии наручных часов moscowatch.ru.

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru