|
Главная Скачать (Download) Dreamweaver CS6 Dreamweaver CS5 Dreamweaver CS4 Dreamweaver 8 Dreamweaver MX 2004 - Рабочая область
Dreamweaver 4- Создание/ открытие документов - Настройка сайта - Компоновка страниц с CSS - Табличный контент - Шаблоны в MX 2004 - Работа с страницами - Настройка серверных приложений - Рабочая область для динамических страниц Уроки (Tutorials) Видеоуроки new!!! Fireworks ЧаВо Документация Статьи Программы и скрипты Бесплатные шаблоны Каталог сайтов Форум Карта сайта Контакты |
Цвет. (Подбор гармоничных цветов) Мы живем в цветном мире. Каждый день, даже не выходя из дома, человек видит огромное число оттенков. Мы привыкли к этому и не задумываемся ни о приро- де цвета, ни о том, какое влияние цвет оказывает на нас и на наше поведение. Хотя, может быть, это не совсем верно: любая женщина точно знает, для какого случая необходимо ярко-красное платье, а для какого подойдет и серый костюм. Мы живем в плену цветов. Наши мысли, наши эмоции - все имеет свой цвет. Достаточно вспомнить такие выражения, как "черные мысли", "зеленая тоска", "оранжевое настроение", чтобы понять: психологическое восприятие предмета связано с его окраской, причем достаточно жестко. В обыденной жизни это не имеет большого значения. Но сейчас речь пойдет о применении цвета в компьютерной графике, и здесь мы должны четко чувствовать разницу не только в цветах, но и в тончайших оттенках, понимать, как их применение в работах будет влиять на восприятие зрителем. Правильно подобранные цвета могут как привлечь внимание к изображению, так и оттолкнуть от него. Вы можете вызвать радость, интерес, тоску, страх, скуку всего лишь изменением тона. Оттенков существует огромное множество, однако, у каждого есть свои любимые, выбор которых связан, как утверждают психологи, с особенностями каждой отдельной личности. Поэтому при выборе цветовой гаммы нужно опираться в том числе и на предполагаемый психологический портрет среднего зрителя. ВНИМАНИЕ -Дополнительная сложность возникает из-за того, что цвет как объективная физическая величина в природе не существует. Ощущение цвета хотя и формируется под влиянием объективных факторов электромагнитного излучения (длина волны, интенсивность и т. д.), является субъективным. Более того, для описания цвета в разных странах используют различные цветовые модели, основанные на национально-культурных традициях. Этим частично и объясняется то многообразие способов описания цвета, с которым приходится столкнуться любому человеку, профессионально работающему с компьютерной графикой. Несмотря на то, что цвет, в отличие от формы, - понятие субъективное, в цветовой вселенной существуют вполне универсальные законы, которые дизайнер должен знать и применять на практике. Для начала мы должны проанализировать, как устроен цвет. Вообще, это скорее вопрос для серьезной монографии, поэтому мы не станем вдаваться в физиологические и спектральные особенности, а будем все упрощать. Для начала разложим цвет на составляющие. Из всего ряда существующих цветовых моделей лишь модель HSV (Hue - Saturation - Value, оттенок - насыщенность - яркость) представляет его в привычном для нас виде и не требует привыкания. Система HSV разлагается на три компонента: Оттенок (Hue) - это непосредственно информация о цвете. Это сложно объяснить популярным языком, поэтому доверьтесь своей интуиции. Насыщенность (Saturation) - цвета, как вы знаете из обычной жизни, бывают более или менее насыщенными. На бытовом языке более насыщенный цвет называют более "сочным". Яркость (Value) - как легко догадаться, более яркий цвет воспринимается как более светлый. Следует отметить, что не только разные люди реагируют на один и тот же цвет по-разному, но и целые народы. Это связано с традициями, в которых воспитывалась нация. Например, в европейских странах белый - это цвет чистоты и невинности, а у некоторых восточных народов данный цвет является цветом траура. Попробуем дать характеристику основным цветам. Деление цветов на холодные и теплые представлено на рисунке. В известной мере это деление условно: чем ближе цвет к границе верхнего и нижнего полукруга, тем меньше уверенность его отнесения к теплым или холодным.
КрасныйУ большинства людей красный цвет вызывает прямую ассоциацию с огнем. Поэтому на его действие может быть разным - от ощущения тепла до страха. Он способен ускорять пульс и расширять зрачки, однако, из-за своей яркости достаточно быстро утомляет, особенно если присутствует в больших количествах (например, если это цвет стен в помещении). Чистый красный цвет - это цвет тревоги и возбуждения, однако его оттенки
(коричневый, тепло-серый) действуют успокаивающе. Красный привлекает к себе
внимание (не случайно почти все предупреждающие надписи сделаны либо на
красном фоне, либо красными буквами). Красный цвет подходит:
ЖелтыйЭто самый яркий цвет на цветовом круге. Он идеально подходит для передачи радостного настроения, оптимизма. Именно поэтому желтый - один из наибо- лее часто используемых цветов в рекламе туристических компаний. Кроме того, желтый цвет - это цвет золота. Поэтому у многих он ассоциируется с успехом, богатством и роскошью. ОранжевыйТеплый, позитивный, яркий и современный цвет, оказывающий бодрящее влияние. Ускоряет пульс и расширяет зрачки. Один из наиболее часто используемых цветов в современном дизайне, особенно веб-дизайне. Оранжевый можно использовать, если вы хотите подчеркнуть:
Для создания яркого плаката оранжевый фон - банальный, но практически идеальный вариант. Как показывает опыт, оранжевый очень хорошо смотрится в сочетании с голубым. ФиолетовыйРассматривая цветовой круг в направлении от красного цвета к синему, мы можем не заметить этого постепенного перехода, а ведь именно там скрывается удивительный цвет - фиолетовый. Это очень тяжелый для восприятия цвет, так как и природе он практически не встречается. Фиолетовый, как синий и голубой, относится к холодной группе. Он способен создавать ощущение тесноты, ограниченности пространства, а также очень быстро утомляет и приводит к снижению активности. Фиолетовый цвет является "неземным", ему присуща некая загадочность. Недаром в мистике фиолетовому отведена особенная роль. А если вы смотрели представления иллюзионистов, то, наверное, обратили внимание на то, что в одежде, предметах, занавесе у них очень много этого цвета. Фиолетовый цвет способен вызывать у человека суеверный, подсознательный страх. Итак, фиолетовый цвет подходит:
СинийСиний цвет относится к холодной группе, находится в самом низу цветового круга. Он успокаивает, порой навевая меланхоличное настроение. Этот цвет можно отнести к цветам зоны "вечной мерзлоты": он идеально передает ощущение холода и чистоты. Действует успокаивающе, очень хорошо подходит для дизайна спален. Варьирование насыщенности и яркости чисто синего цвета может дать нам большую гамму оттенков (правда, из-за особенностей CMYK системы именно синий хуже всего отображается при печати). Используйте синий цвет, чтобы подчеркнуть:
ЗеленыйУдивительный цвет. Он может быть как теплым, так и холодным, однако чаще он находится на стыке, поэтому его можно отнести как к холодной, так и к теплой группе. Зеленый оказывает успокаивающее воздействие, понижает давление, нормализует кровообращение, Это самый природный и самый "живой" цвет. Именно в этом и состоит его основное назначение в дизайне - передавать связь объекта с природой. В общем-то, если смотреть на логотипы, зеленый в основном встречается либо у компаний, добывающих природные ресурсы, либо у экологических организаций. Если вы смотрите современные блокбастеры, то, наверное, уже обратили внимание, что биологическое оружие, инопланетная живность и прочая биологическая гадость чаще всего бывает зеленого (особенно ярко-зеленого) цвета. Это также связано с подсознательными ассоциациями у людей. Кроме того, зеленый цвет - цвет загадочный и мистический. Зеленый подходит для передачи:
ГолубойГолубой цвет успокаивает и охлаждает. Подобный эффект объясняется ассоциациями с холодной водой и льдом. Порой вызывает чувство отчужденности. Главные цвета: черный и белыйВы, наверное, заметили, что мы рассмотрели основные цвета, но совсем не затронули два особых цвета, которые в цветовом круге присутствуют везде, и в то же время их нигде не видно, - это черный и белый. Черный цвет - в своем неповторимом единстве - тяжелый цвет, несущий в себе тоску, горечь. Вызывает чувство усталости и дискомфорта. Несмотря на это, до- вольно часто люди выбирают этот цвет в одежде. В данном случае он относится к "классике", при этом создавая определенный стиль. Также этот цвет может сочетаться со всеми другими цветами в той или иной степени. Черный - это цвет роскоши, особенно в сочетании с красным. В наших традициях принято относить его к траурному цвету. Белый - очень радостный цвет. Благодаря ассоциации с прозрачным воздухом вызывает чувство легкости, свободы и невесомости, Ускоряет пульсацию и рас- ширяет зрачки. Белый довольно часто употребляется в создании фона. Сам по себе белый цвет не несет никакой информации, а со всеми остальными цветами довольно хорошо компонуется, создавая более светлые тона. Этот цвет относят к цвету невинности и чистоты. Сочетаемость цветовВопрос сочетаемости цветов - это один из самых спорных и неоднозначных вопросов в дизайне. Действительно, тут как нигде силен принцип "о вкусах не спорят". Поэтому говорить об универсальных правилах, к сожалению, не приходится. Однако кое-какие закономерности найти можно. Итак, первый и наиболее про- стой принцип - выбор близких оттенков. Точно так же, как одежда подбирается "в тон", могут быть подобраны и цвета для веб-сайта. Правда, такой подход достаточно примитивен и вряд ли годится для профессиональной работы. Несколько интереснее возможность воспользоваться цветовым кругом для поиска совместимых оттенков.
Смежные цвета неплохо совмещаются, однако выбор такого варианта обычно считается скучным и банальным. Цвета, которые находятся друг напротив друга, считаются малосовместимыми. Единственное исключение - синий неплохо смотрится в паре с желтым. Лучший выбор - цвета через один, те, которые на рис связаны прямыми. Они отлично сочетаются в большинстве своих оттенков, главное, чтобы не было большого контраста в яркости. Важно также то, что черный и белый почти идеально сочетаются со всеми другими цветами, а в особенности друг с другом. Поэтому, если есть выбор, всегда проще сделать работу именно в этих цветах. Но все же главным ориентиром при подборе цветовой гаммы должен оставаться вкус (это кому повезло от рождения) и опыт (наработанный со временем). Ведь существует множество решений, которые не вписываются в рамки никаких цветовых теорий, но между тем являют собой пример качественной и талантливой дизайнерской работы. Автор: Sergey Lost
Реклама |
|
|