Rambler's Top100
Главная
Скачать (Download)
Dreamweaver CS6
Dreamweaver CS5
Dreamweaver CS4
Dreamweaver 8
Dreamweaver MX 2004
Dreamweaver 4
Уроки (Tutorials)
Видеоуроки new!!!

Fireworks
ЧаВо
Документация
Статьи
Программы и скрипты
Бесплатные шаблоны
Каталог сайтов
Форум
Карта сайта
Контакты

картинки цветов на рабочий стол

Документация - Главная
- Macromedia Dreamweaver
- CSS
- Раскрутка
- PHP
- SQL
- Дизайн [1 2]
- Java
- Разное

главная > статьи >

Цвет. (Подбор гармоничных цветов)

Мы живем в цветном мире. Каждый день, даже не выходя из дома, человек видит огромное число оттенков. Мы привыкли к этому и не задумываемся ни о приро- де цвета, ни о том, какое влияние цвет оказывает на нас и на наше поведение.

Хотя, может быть, это не совсем верно: любая женщина точно знает, для какого случая необходимо ярко-красное платье, а для какого подойдет и серый костюм.

Мы живем в плену цветов. Наши мысли, наши эмоции - все имеет свой цвет. Достаточно вспомнить такие выражения, как "черные мысли", "зеленая тоска", "оранжевое настроение", чтобы понять: психологическое восприятие предмета связано с его окраской, причем достаточно жестко.

В обыденной жизни это не имеет большого значения. Но сейчас речь пойдет о применении цвета в компьютерной графике, и здесь мы должны четко чувствовать разницу не только в цветах, но и в тончайших оттенках, понимать, как их применение в работах будет влиять на восприятие зрителем.

Правильно подобранные цвета могут как привлечь внимание к изображению, так и оттолкнуть от него. Вы можете вызвать радость, интерес, тоску, страх, скуку всего лишь изменением тона.

Оттенков существует огромное множество, однако, у каждого есть свои любимые, выбор которых связан, как утверждают психологи, с особенностями каждой отдельной личности. Поэтому при выборе цветовой гаммы нужно опираться в том числе и на предполагаемый психологический портрет среднего зрителя.

ВНИМАНИЕ -Дополнительная сложность возникает из-за того, что цвет как объективная физическая величина в природе не существует. Ощущение цвета хотя и формируется под влиянием объективных факторов электромагнитного излучения (длина волны, интенсивность и т. д.), является субъективным. Более того, для описания цвета в разных странах используют различные цветовые модели, основанные на национально-культурных традициях. Этим частично и объясняется то многообразие способов описания цвета, с которым приходится столкнуться любому человеку, профессионально работающему с компьютерной графикой.

Несмотря на то, что цвет, в отличие от формы, - понятие субъективное, в цветовой вселенной существуют вполне универсальные законы, которые дизайнер должен знать и применять на практике.

Для начала мы должны проанализировать, как устроен цвет. Вообще, это скорее вопрос для серьезной монографии, поэтому мы не станем вдаваться в физиологические и спектральные особенности, а будем все упрощать.

Для начала разложим цвет на составляющие. Из всего ряда существующих цветовых моделей лишь модель HSV (Hue - Saturation - Value, оттенок - насыщенность - яркость) представляет его в привычном для нас виде и не требует привыкания.

Система HSV разлагается на три компонента:

Оттенок (Hue) - это непосредственно информация о цвете. Это сложно объяснить популярным языком, поэтому доверьтесь своей интуиции.

Насыщенность (Saturation) - цвета, как вы знаете из обычной жизни, бывают более или менее насыщенными. На бытовом языке более насыщенный цвет называют более "сочным".

Яркость (Value) - как легко догадаться, более яркий цвет воспринимается как более светлый.

Следует отметить, что не только разные люди реагируют на один и тот же цвет по-разному, но и целые народы. Это связано с традициями, в которых воспитывалась нация. Например, в европейских странах белый - это цвет чистоты и невинности, а у некоторых восточных народов данный цвет является цветом траура.

Попробуем дать характеристику основным цветам.

Деление цветов на холодные и теплые представлено на рисунке. В известной мере это деление условно: чем ближе цвет к границе верхнего и нижнего полукруга, тем меньше уверенность его отнесения к теплым или холодным.

цветовой круг
Рис.1 Цветовой круг, который показывает нам разделение цветов на холодные и теплые.

Красный

У большинства людей красный цвет вызывает прямую ассоциацию с огнем. Поэтому на его действие может быть разным - от ощущения тепла до страха. Он способен ускорять пульс и расширять зрачки, однако, из-за своей яркости достаточно быстро утомляет, особенно если присутствует в больших количествах (например, если это цвет стен в помещении).

Чистый красный цвет - это цвет тревоги и возбуждения, однако его оттенки (коричневый, тепло-серый) действуют успокаивающе. Красный привлекает к себе внимание (не случайно почти все предупреждающие надписи сделаны либо на красном фоне, либо красными буквами).
Этот цвет часто применяется в компьютерной графике, однако с ним нужно быть очень осторожными, чтобы не переусердствовать.

Красный цвет подходит:

  • для подчеркивания агрессивности, активности. Например, лучшие спортивные машины, в частности Ferrari, выпускаются в основном красными;
  • для выражения страсти, сексуального желания. Это хорошо подтверждается тем, что в обстановке ночных клубов с эротической программой очень много красного;
  • для выражения жестокости (красный - цвет крови);
  • для подчеркивания роскоши, богатства (особенно в сочетании с черным).

Желтый

Это самый яркий цвет на цветовом круге. Он идеально подходит для передачи радостного настроения, оптимизма. Именно поэтому желтый - один из наибо- лее часто используемых цветов в рекламе туристических компаний.

Кроме того, желтый цвет - это цвет золота. Поэтому у многих он ассоциируется с успехом, богатством и роскошью.

Оранжевый

Теплый, позитивный, яркий и современный цвет, оказывающий бодрящее влияние. Ускоряет пульс и расширяет зрачки. Один из наиболее часто используемых цветов в современном дизайне, особенно веб-дизайне.

Оранжевый можно использовать, если вы хотите подчеркнуть:

  • современность. Многие компании, которые выбирают основной чертой своего бренда современность, выбирают оранжевый в качестве "фирменного" цвета. Особенно распространено это среди операторов сотовой связи
  • динамичность
  • оптимизм

Для создания яркого плаката оранжевый фон - банальный, но практически идеальный вариант. Как показывает опыт, оранжевый очень хорошо смотрится в сочетании с голубым.

Фиолетовый

Рассматривая цветовой круг в направлении от красного цвета к синему, мы можем не заметить этого постепенного перехода, а ведь именно там скрывается удивительный цвет - фиолетовый. Это очень тяжелый для восприятия цвет, так как и природе он практически не встречается. Фиолетовый, как синий и голубой, относится к холодной группе. Он способен создавать ощущение тесноты, ограниченности пространства, а также очень быстро утомляет и приводит к снижению активности.

Фиолетовый цвет является "неземным", ему присуща некая загадочность. Недаром в мистике фиолетовому отведена особенная роль. А если вы смотрели представления иллюзионистов, то, наверное, обратили внимание на то, что в одежде, предметах, занавесе у них очень много этого цвета. Фиолетовый цвет способен вызывать у человека суеверный, подсознательный страх.

Итак, фиолетовый цвет подходит:

  • для создания мистического настроения
  • для подчеркивания загадочности

Синий

Синий цвет относится к холодной группе, находится в самом низу цветового круга. Он успокаивает, порой навевая меланхоличное настроение.

Этот цвет можно отнести к цветам зоны "вечной мерзлоты": он идеально передает ощущение холода и чистоты. Действует успокаивающе, очень хорошо подходит для дизайна спален.

Варьирование насыщенности и яркости чисто синего цвета может дать нам большую гамму оттенков (правда, из-за особенностей CMYK системы именно синий хуже всего отображается при печати).

Используйте синий цвет, чтобы подчеркнуть:

  • покой
  • чистоту. Вы, может быть, обратили внимание на то, что почти все качественные чистящие средства имеют либо синий, либо голубой цвет. И это совсем не случайно: ученые доказали, что именно эти цвета ассоциируются у большинства людей с чистотой
  • устойчивость

Зеленый

Удивительный цвет. Он может быть как теплым, так и холодным, однако чаще он находится на стыке, поэтому его можно отнести как к холодной, так и к теплой группе.

Зеленый оказывает успокаивающее воздействие, понижает давление, нормализует кровообращение, Это самый природный и самый "живой" цвет. Именно в этом и состоит его основное назначение в дизайне - передавать связь объекта с природой. В общем-то, если смотреть на логотипы, зеленый в основном встречается либо у компаний, добывающих природные ресурсы, либо у экологических организаций.

Если вы смотрите современные блокбастеры, то, наверное, уже обратили внимание, что биологическое оружие, инопланетная живность и прочая биологическая гадость чаще всего бывает зеленого (особенно ярко-зеленого) цвета. Это также связано с подсознательными ассоциациями у людей.

Кроме того, зеленый цвет - цвет загадочный и мистический.

Зеленый подходит для передачи:

  • жизни во всех ее биологических проявлениях
  • связи с природой
  • загадочности

Голубой

Голубой цвет успокаивает и охлаждает. Подобный эффект объясняется ассоциациями с холодной водой и льдом. Порой вызывает чувство отчужденности.

Главные цвета: черный и белый

Вы, наверное, заметили, что мы рассмотрели основные цвета, но совсем не затронули два особых цвета, которые в цветовом круге присутствуют везде, и в то же время их нигде не видно, - это черный и белый.

Черный цвет - в своем неповторимом единстве - тяжелый цвет, несущий в себе тоску, горечь. Вызывает чувство усталости и дискомфорта. Несмотря на это, до- вольно часто люди выбирают этот цвет в одежде. В данном случае он относится к "классике", при этом создавая определенный стиль. Также этот цвет может сочетаться со всеми другими цветами в той или иной степени. Черный - это цвет роскоши, особенно в сочетании с красным. В наших традициях принято относить его к траурному цвету.

Белый - очень радостный цвет. Благодаря ассоциации с прозрачным воздухом вызывает чувство легкости, свободы и невесомости, Ускоряет пульсацию и рас- ширяет зрачки. Белый довольно часто употребляется в создании фона. Сам по себе белый цвет не несет никакой информации, а со всеми остальными цветами довольно хорошо компонуется, создавая более светлые тона. Этот цвет относят к цвету невинности и чистоты.

Сочетаемость цветов

Вопрос сочетаемости цветов - это один из самых спорных и неоднозначных вопросов в дизайне. Действительно, тут как нигде силен принцип "о вкусах не спорят". Поэтому говорить об универсальных правилах, к сожалению, не приходится.

Однако кое-какие закономерности найти можно. Итак, первый и наиболее про- стой принцип - выбор близких оттенков. Точно так же, как одежда подбирается "в тон", могут быть подобраны и цвета для веб-сайта.

Правда, такой подход достаточно примитивен и вряд ли годится для профессиональной работы. Несколько интереснее возможность воспользоваться цветовым кругом для поиска совместимых оттенков.

сочетаемость цветов
Рис.2 Сочетаемость цветов.

Смежные цвета неплохо совмещаются, однако выбор такого варианта обычно считается скучным и банальным.

Цвета, которые находятся друг напротив друга, считаются малосовместимыми. Единственное исключение - синий неплохо смотрится в паре с желтым.

Лучший выбор - цвета через один, те, которые на рис связаны прямыми. Они отлично сочетаются в большинстве своих оттенков, главное, чтобы не было большого контраста в яркости.

Важно также то, что черный и белый почти идеально сочетаются со всеми другими цветами, а в особенности друг с другом. Поэтому, если есть выбор, всегда проще сделать работу именно в этих цветах.

Но все же главным ориентиром при подборе цветовой гаммы должен оставаться вкус (это кому повезло от рождения) и опыт (наработанный со временем). Ведь существует множество решений, которые не вписываются в рамки никаких цветовых теорий, но между тем являют собой пример качественной и талантливой дизайнерской работы.

Автор: Sergey Lost
Источник: webstudent.ru

главная > статьи >

Реклама

Простой конкурс с денежными призами!



Что нужно для сборки компьютера.

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru